dead on-line

Как-то на днях мне довелось побывать на виртуальных похоронах. Звучит дико, но всё это можно отнести к разряду самых что ни наесть заурядных похорон. Пару лет назад я слышал об этом, но не предавал значения. Купить участок земли на Луне - уже было в порядке вещей. Если есть деньги - ты можешь позволить себе что угодно. Но умереть в сети... Да, надо быть оторванным от реальности конкретно. И не особо любить её. После того, как мой давний приятель совершил этот, на первый взгляд дикий и безумный поступок, я перестал относиться к феномену смерти в сети с сарказмом. Это присутствует в сети, и им пользуются чуть ли не чаще, чем русской рулеткой. Ты просто загружаешь поисковую программу и она должна найти тот самый сайт, дающий команду демодулятору на твоей руке, пускающему поршень устройства закачки снотворного. Умереть тихо и мирно. Один шанс из миллиона, ситуация случайных чисел. Считать подвигом подобный поступок никак нельзя, но отследить его исторические корни... Решайте сами.

Я выходил из длинного, лабиринтоподобного коридора на освещенное пространство возле моста. Два выстрела - тварь слева отброшена и какие-то доли цифровых секунд до заветной двери, оружие в норме, здоровье на ста процентах и ничто не сможет помешать мне перейти на следующий уровень. Я - гений игры, виртуальный комманdos, смерть всем монстрам!

Его я не смог заметить. Чешуйчатая тварь скользнула вдоль перил старого каменного моста и, развернувшись, швырнула в меня шар плазмы. Я задохнулся в крике и боли, пытаясь нажать на спусковой курок моего ручного пулемета. Но было поздно. Я уже умер...

...Навсегда. Это мог бы быть монолог, или запись, подобно черному ящику, того бельгийца, умершего за компьютером, во время игры, от сердечного приступа. Он сидел и играл в общеизвестную аркадную игру, в перерыве между работой и обязательным выездом на природу, с оленями, буритто и пивом и что там ещё скрашивает досуг среднестастистического клерка, просто решил расслабиться и снять напряжение, ни какой зависимости от игр он не испытывал. Он умер от резкого притока адреналина, кровь разорвала его сердце и он, возможно, никогда уже не сможет перейти на следующий уровень.

Смерть в сети. Кто бы мог подумать, сколь неожиданной стороной обернется к нам V.R. - виртуальная реальность, просто игра и в то же время смертельно опасный аттракцион, как и все аттракционы нами же и придуманный. Что мы имеем на данный момент - возможность оторваться от реальности путем её противоположного воплощения, это раз. Возможность существовать там, в V.R. на том же уровне, к которому мы привыкли за время существования в нашей, объективной реальности - это два, и, наконец, возможность перейти в, грубо говоря, другой мир с помощью этого демона, производного человеческому сознанию. Тот клерк, о котором мы говорили выше, и не подозревал, насколько опасен перепад реальностей, он жил и игра была частью его жизни, частью малой и, по его мнению незначительной. Вы, конечно, можете сказать, что умереть можно и от игры в покер, но вряд ли картежнику грозит оказаться в том пространстве, которое он покинул, выходя из жизни, (хотя возможно и существует своеобразный рай для умерших во время игры в карты). В лучшем случае его будут помнить как преданного игре, в данном случае покеру, человека. Ни о какой Вальгалле (у древних кельтов Вальгалла - страна усопших воинов) ему и мечтать не придется. Клерк же погиб в бою, поскольку его проекция соответствовала всем его чувствам, как то - он боялся погибнуть, он стремился достичь цели путем выживания и вообще, находился в состоянии войны, пусть с виртуальными, но всё же с врагами. Соответственно он, сам того не желая, возвел себя в ранг героя, эдакого мифологизированного героя виртуальных войн. И рассматривать его как жертву было бы ошибочно. Посудите сами.

Во он перед вами, обычный и ничем не выдающийся член системы, живет по распорядку и жизнь его «похожа на фруктовый кефир», он ничего не ожидает кроме материальных ценностей и карьерного взлета, статистика о таких говорит - средний. Но смерть его, в пику жизни - смерть героя. Нет необходимости совершать подвиги и бороться за справедливость, идти наперекор богам и валькириям. Ни к чему. Просто умереть в цифровом формате и оказаться в пантеоне героев. Машины дают нам всё больше возможностей удовлетворить свои желания и самые-самые скрытые потенциалы - героя, врага, бога.

Вся история человека, по сути, искусство умирать. Не буквально, но именно это будоражит и возбуждает лучшие проявления людей. Ромео и Джульетта, Отелло и Матросов. Смерть - высшее проявление человеческих чувств, выброс того, что непозволительно проявлять в процессе жизни. Звучит, конечно, слишком утрированно и пафосно, но, согласитесь, в утверждении доля истины на две трети присутствует.

Событие: 23 мая 1996 года человек, гуру альтернативного развития сознания, калифорнийский профессор Тимоти Лири объявил днем своей официальной смерти. Смерти в сети. Он собирался оставить свое бренное тело, находясь в состоянии он-лайн. Революционный шаг, замена похоронного марша треском модема и виртуальная могила, как увековечивание памяти усопшего... В отличии от клерка - шаг вполне осмысленный и продуманный до мелочей.

ссылка - Тимоти Лири, самый смелый экспериментатор в области химического воздействия на разум, первым стал использовать LSD на социальном уровне, пропагандируя его как инструмент расширения сознания и возводя психотропные методы в область науки и даже почти религии. Сотрудничал с активнейшими представителями психоделической революции шестидесятых и сам вполне может представлять собой большую часть всей этой культуры - от Кена Кизи до Берроуза, но сугубо технично. Если Уильям Берроуз «певец» этой революции, то Лири - идеолог. В мае 1996 года должно было состояться его публичное (в рамках сети) самоубийство - он собирался ввести себе критическую дозу препарата, оставаясь подключенным к WWW. Учитывая возраст и состояние Тимоти Лири на тот момент, всё должно было получиться. Но природа распорядилась иначе. Он умер своей смертью, за месяц до назначенной даты.

Да, умереть в сети - это, несомненно круто. Другой вопрос - если вы умерли в сети, в сети вас и похоронят. Один мой приятель, ещё лет пять назад предложил создать виртуальное кладбище, эдакий виртуальный доступ мертвым в мир живых. На уровне утопии, конечно, но всё же... Создают же кладбища тамагочи и домашних животных, в сети. Вы сможете зайти проведать своего любимца, перекинуться с ним парой фраз и он обязательно помашет вам лапой. Перманентно верный Мухтар. Но идеи моего приятеля и Тимоти Лири во многом схожи, просто подозрительное сходство. Лири хотел остаться в сети, то есть в цифровом формате и существовать в каждом клике мышью по его ссылке. Но не стоит забивать себе голову по поводу того, что он якобы мог существовать более или менее реально. Нет, только информация в кодах, вот и весь Лири. Паша Мокроусов, то есть мой приятель, предлогал более рациональную, но тоже родственную вещь - поддерживать связь с реально захороненными (в смысле в землю закопанными) путем модемного доступа. Неважно, что захороненный мертв, главное поддерживать с ним связь. Типа, мы готовы услышать тебя в любую секунду.

По поводу мифа смерти Лири циркулировало море слухов, догадок, правд и полуправд. Наиболее часто задаваемый вопрос - какими были его последние слова? В свой последний момент здесь Тимоти произнес : . Он сказал это сначала утвердительно, затем вопросительно, сначала вслух и отчетливо, затем звук голоса начал затихать. Но главное, он был абсолютно уверен в себе и нисколько не смущен, его смерть как итог всей эпохи утопического нового взгляда на вещи и нового осознания себя в мире. Мир полон ловушек и препятствий, не мне вам объяснять. Смерть Лири, его невоплощенная акция, акт перерождения и завершенности - это лишь академическая попытка вырваться, точнее, показать, как вырываются оттуда, откуда вырываться не принято. Как ученый и вполне себе свободный во взглядах человек, Лири поддерживал идею, неоднократно ему предлагаемую, заморозить своё тело в креогене, до лучших времён, как говорится. Но он относился к этому исключительно с прикольно - познавательной точки зрения, хотя были заключены контракты, соглашения о том, чтобы ввести тело Лири в креогенное состояние непосредственно после смерти. Но он предпочел сеть, поскольку прах есть прах, сознание же, по его теории, можно не замораживать, а пустить по созданной людьми системе передачи мысли, сети интернет. Он верил в интерактивность души, поддерживаемой цифровым доступом.

В это время выходит Windows 95.

Из сводки новостей «Ассошиейтед Пресс»: Прах Тимоти Лири в количестве семи грамм был выведен на орбиту в двенадцатидюймовой капсуле, в июне 1996 года. Также в капсулу был помещен прах Жене Роденберри, создателя сериала «Стар Трек», космофизика Жерара О'Нейла, и ракетного инженера Крафта Эрике. Семья каждого из участников полёта заплатила по $4800. Запуск челленджера <?Пегас> был заснят на видео и предоставлен каждой семье <?астронавтов> для домашнего архива. Общий вес выведенного на орбиту праха составил пять фунтов.

«Пегас» поднялся на 300 миль с целью выброса капсулы с прахом культовых личностей от Науки, Искусства и Философии. Они вышли в открытый космос, на орбиту, чтобы сгореть через несколько лет, достигнув эффекта звезды. Яркая вспышка и всё, только память о них.

Таким образом, Лири достиг того совершенства, к которому стремился, цепляясь даже за свою смерть. Причем здесь сеть, спросите вы. Лири оставался в своей внутренней сети, он поддерживал связь с космосом, а Интернет был просто наилучшим способом связи, его смерть лишь подтверждение условности цифровых технологий. На сегодняшний день. Успей он совершить свою акцию в сети - кто знает, они бы и встретились с тем канадцем, и Лири подсказал бы ему, как перейти на следующий уровень.

источник: http://www.allexe.ru/dol.htm