Сергей Земцов. Критика элиты авангарда.

Тимоти Лири. Семь языков бога.
Рецензия.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

Я решил взяться за эту тему только потому, что лично мне это нужно и, следуя за замечанием Мишеля Фуко, я сам должен нечто преодолеть, разобравшись с предметом. Личность Тимоти Лири, безусловно, культовая, но речь идет об идолах моего поколения. Что касается современности 2002 года, то я сомневаюсь, что Тимоти Лири остается в этом времени. Возможно что, простой социальный опрос, умелое анкетирование, покажет, что ценности в духе Тимоти Лири и, более широко, ценности 60-х годов, не актуальны. Так что для себя я ставлю задачу сохранить некий мост между старым временем и реальностью хип-хоп, рэпом цветных и полуцветных, плюс победы США в глобальном соревновании с помощью американского духа, который победил, но de facto не вел сражений и войн на своей территории и не находился в состоянии «наше дело правое - мы победим». Это не мешает президенту США считать себя в наши дни президентом мира. Почему бы и нет с точки зрения положительных наук? Некоторые аспекты современной реальности очень тесно связаны с i-net и межперсональными домашними вычислительными машинами, что, в частности, весьма неуклюже пытался прогнозировать и сам мэтр в последних главах своего трактата, затронув тему кибернетической реальности. Но то, что Тимоти Лири в 80-е годы «купил свой первый персональный компьютер» - частное дело его жизни, в то время как основной бунтарский потенциал отца известной субкультуры относится все же к более широкой полосе событий, начало которой сам он склонен привязать к 1946 году - году первой ядерной атаки. Тимоти Лири говорит, что его поколение отняло у американских спецслужб ЛСД для экзотерических опытов и перешло к демонополизации персонального компьютера IBM - практически я дословно цитирую текст из его книги. Таким образом, то, что Тимоти Лири предсказал, систематически реализовал Билл Гейтс. Как бы элита авангарда сама охотно сдается в части самоопределения себя как авангарда. Тимоти Лири не является, может быть, самым центральным идолом «нашего движения», да и мне хорошо известно иудо-христианское концептуальное осуждение любых идолов, так что для меня - идол, всего лишь рабочий термин. Безусловно de facto идолы существуют и никакие в мире евреи ничего не смогут с этим сделать. Идолы конкурируют и с большим или меньшим успехом внедряются в аудитории «наших».

Тимоти Лири обсуждает две заповеди об изменении сознания и, я бы сказал, что во всей этой милой мегаломании усматриваю в первую очередь сильную сатиру. Возможно, это единственно правильная точка зрения, допускающая честность Тимоти Лири в его бунтарских, или, мастерски бунтарских, или, профессиональных фразах, разоблачающих цели удержать социум в границах параметров, устойчивых с точки зрения элиты другого рода - элиты оруэлловских свиней. Как мы помним, оруэлловский скотный двор это ни в коем случае ни заговор по типу тамплиеров, а скорее это явление термодинамики, которое будет - let it be - устойчиво появляться всегда. Две заповеди Тимоти Лири - не изменяй сознание ближнего своего и не препятствуй ближнему, если он хочет измениться, - таким образом, сатира на популярного пророка, который 40 лет в пустыне, плюс несколько больший период, измеряемый в тясячелетиях, руководит бандой бывших, виртуальных египетских рабов.

Что же и сам Тимоти Лири внутренне претендует на роль пророка, и концептуально у него нет ни капли скромности, ни страха божьего? Согласитесь, ответ ДА - данный достаточно серьезно - сразу оттолкнет многомиллионую аудиторию от субкультуры столь милой нашему сердцу. Но, я думаю, что ответ все же положительный, и если бы Тимоти Лири мог, он бы и сам почувствовал, что я далек от сарказма now. Именно, на серьезный философский трактат претендует книга Лири, и насколько эти претензии удаются ему и его воинам авангарда и андерграунда, все же, можно попытаться составить некоторое суждение.

Необходимо, чтобы тот, кто читал книгу Тимоти Лири, все же добровольно пожелал также и проследить за ходом мысли автора. Тогда и мой комментарий будет проще понять. Тимоти Лири легко манипулирует некоторыми сущностями, которые табуированы в обычном мировозрении. Так, мегаломания, следуя духу его сочинения, есть форма расширения сознания, и, видимо, и мегаломания и различного рода паранойи - это скучные, и хотя это звучит парадоксально, обыденные расширения сознания. По крайней мере, это, безусловно, понятно, с точки зрения медицинских паттернов. Эти расширения сознания свойственны, далеким от элиты авангарда людям, людям не развитым в психоделическом отношении, как некие «выбросы» энергии переоценки ценностей, которые субъекта озадачивают настолько, что в состоянии растерянности и дезориентации он может даже добровольно позвать психиатра. Либо попав в энергетически низкое состояние, например, параноидное, личность на самом деле, может, как бы - следуя терминологии Тимоти Лири - выйти из-под контроля левополушарных инпринтов и сетей социального кондиционирования, - а этого достаточно, чтобы взбесить своих ближних. Ближние или окружающие, безусловно, во многих случаях желая «добра» или придерживаясь паттерна «добродетели» - передают человека, находящегося в неадекватном состоянии, например, в состоянии кататонического возбуждения, соответствующим органам. Это гуманно, не менее чем оправдание суицида социальным истеблишментом с последующей героизацией отчаянного поступка. Но, как раз изоляция в психиатрическом заведении - есть профилактика суицида, тут мы должны признать, что многим, таким образом, продлили жизнь, или, по крайней мере, существование. Например, если любимый родственник отказывается принимать дома пищу, бегает босиком по морозным улицам - означает, что в зависимости от условий окружающей среды, ему объективно угрожает некая вероятность переимпринтирования сознания, и, трудно предсказать, что в результате он сможет снова быть под контролем. Не говоря уже о том, что часто ближние относятся к члену своей семьи как к кошке или собаке, и просто жалеют животное существо в возбужденном человеке, считая, что его нужно, хотя бы, подлечить и потом продолжать прикармливать и совместно пробиваться из личиночного контура в направлении так называемой судьбы. Таким образом, допустимо вмешиваться в изменение сознания человека, и, вторая заповедь Тимоти Лири, по крайней мере, не тривиальна. Сам по себе факт вовлечения психиатра и медицинских служб в жизнь личности не является объектом моральной оценки, и купирование сильного возбуждения принципиально не отличается от купирования острого кишечного расстройства. Те кто, вызывает психитра - просто бояться, что же теперь остается отказаться от «помощника» самому себе? То, что возбужденного человека назовут больным и изолируют, а то и начнут в дальнейшем требовать справку с места работы, не менее естественно, чем любой другой опыт ограничения свободы. В данном месте я не нахожу ничего лучшего, чем привидение короткой цитата из книги Тимоти Лири, как наиболее быстрого способа добраться до смысла:

TYMOTHY LEARY:
Сегодня, через пятьдесят лет после Фрейда, любая психиатричесая больница остается оруэлловским концлагерем страшнее Освенцима, потому что работающие там садисты называют себя целителями душ. Двести лет назад общение с деревенским идиотом и спятившей тетушкой Агатой было нежно-утопическим, если сравнить его с отношением к пациентам в лучших современных психиатрических лечебницах. (конец цитаты)

Далее становится ясным и философия Тимоти Лири, которая имеет право на существование не в меньшей степени, чем штудии Карла Юнга подле плохо артикулирующей Баббеты. Цель каждой из философий - перенесение личного опыта из субъективного религиозного пространства - в форму, которую, так или иначе, можно передовать реальным или виртуальным единомышленникам. В частности, научное исследование предполагает наследование по социальным каналам, другая литературная форма - более рискует исчезнуть в парампаре, или ученической цепи. Так или иначе, зная, - что есть Библия, - мы не можем соревноваться с космологией каббалы, создавая каждый раз тайную доктрину ad hoc. Нет, да и пишутся книги, которые, строго говоря, никто не будет читать.

Становится ясной философия Тимоти Лири, которая, в общем-то, следуя опыту и традиции профессиональных сочинений, как Фрейда, так и Юнга - выходит за рамки, например, в случае Тимоти Лири, описания практики употребления ЛСД. Очевидно, мало кого интересует, употреблял ли наркотики и злоупотреблял ли ими лично автор книги, и какой была степень зависимости. Именно в том и состоит специфика сообщения Тимоти Лири, что в нем объективируется личный опыт. А что по ту сторону опыта употребления ЛСД?

Многие рок-звезды употребляли наркотики и, заметим, и не побоимся этого слова, - благополучно. Они не то, что не приобрели злокачественную зависимость, но, напротив, перешли к пропаганде трезвых ценностей. Вспомним, god gives me everything I want, хотя это несколько иконографический случай, но я сознательно не хочу уходить в сторону от выбранной темы, - в конце концов, и миф о наркомании, и миф об алкоголизме - очень частные случаи бытового отчаяния все той же добродетельной семье, которая все же всегда предпочитает алкоголизм шизофрении. Заметим, что я, как и Тимоти Лири люблю цитировать rolling stones и beatles, что говорит о родственной настройке чакр... Хотя, как будет видно далее, я не из глобальной деревни элиты авангарда, и, может быть, в глубине души, я мегаломан более высокого порядка, чем «наши», населяющие территорию, унаследованную от субкультуры, которую я пытаюсь исследовать.

Существует точка зрения, что, единожды начав употреблять расширители сознания - верной дорогой попадаешь в ад. Если считать нейрологику Тимоти Лири, логикой антимифа об нарокотиках, в частности, логикой разделения наркотиков на хорошие и плохие, сочинение автора привлекает заслуженное внимание. Иному отмороженному юнцу - очень полезно чтение, и рекомендовать его, вместо химии - мы просто обязаны. Крамолы и ереси Тимоти Лири включают - апологию психоза, апологию прогрессивной наркомании, да и, анализ подскажет нам, о чем идет здесь речь - об апологии бунта. В отличие от Адольфа Гитлера, автор не пишет свое сочинение в молодости и не занимается тем, что ищет способ подчинить группы бойцов своим персональным политическим интересам, то есть, Тимоти Лири, можно сказать, гораздо наивнее рок-звезды немецкой нации. Он, видите ли, на старости лет собрался доверить книгопечатанию свою манию величия, что скорее предназначено друзьям, и по-стариковски романтично. Ну, какие функциональные партийные интересы может «заполнить» и Тимоти Лири, и какой-нибудь бард, переживший Джимми Хендрикса? Если не домышлять себе некую идеальную мельницу фашисткой идеологии, которая любой паттерн, - будь то Геббельс или, христианский пастор, согласный с необходимостью войны до победного конца - превращает в университетский архив или в архив библиотеки иного конгресса за положительное оружие в войнах за демократию, за свободу. Безусловно, можно обсудить черты социального заказа, или, ангажированности в творчестве Тимоти Лири с общих позиций подчинения личности своему времени и своей среде - но, как я уже отметил, время меняется, время 60-х забывается, надежды изменения стереотипов сознания, субкультура beatles, rolling stones, global village Тимоти Лири - все это забывается. Так что, если и имела места ангажированность, то сейчас это простой ответ на вопрос, - а о чем эта песня? - коллективные воспоминания жителей глобальной деревни, которые еще помнят писателя. Конечно, есть еще некий метадокументальный вопрос, - а что можно было бы прочесть в файлах ФБР о Тимоти Лири, - не причастен ли он, и в какой степени, участвовал мэтр в провокациях и шельмовании «нашего движения»? К сожалению, лично я не читал и никогда не прочту, я полагаю, файл Тимоти Лири.

Но, не нужно считать автора тонкой книги «Семь языков бога», на самом деле пророком - мы не применяем раввинистский метод толкования книжных источников, и герменевтика для нас всего лишь еще один метод расширения сознания. Если я пытаюсь размышлять самостоятельно о глобальной деревне, то мне удобно ссылаться на символ Тимоти Лири, которого «многие знают». Адепты секретных учений, например, из даты рождения, и даты смерти, иного пророка такую стоячую волну сконструируют, что вышибает любой и временной и пространственный контур с пяти раз. Я же вообще в нумерологии не верю, и считаю, что попытка консервировать историю хороша с точки зрения судьбы и смысла отдельно взятой страны, но интернационализм, наивный, но прожитый, господина Тимоти Лире, мне интересен. А также, космос и бунт. Сатану бояться - сидеть в тюрьме - лучше места не придумать, если тюрьма с кондиционером. Кстати, Бога - бояться, это не то же самое, что бояться Сатану, перечтите все об ассиметрии в нейрологике.

НЕЙРОЛОГИЯ И КОСМОЛОГИЯ

То, что Тимоти Лири играет на аналогии «нейрон-протон», «галактика» - «мозг», для меня скорее недостаток всей его концепции, и некий вербализм. Во-первых, микрокосмос и макрокосмос, упоминался давно до него. Во-вторых, Тимоти Лири упоминает и «босоногих королей» хиппи и метафизика и религия мозга, скорее неплохой гуманитарный аппарат для Калифорнии, для отеля Калифорния, я имею в виду. Если мы станем серьезнее и подумаем о современной науке и о технологиях дешевого кайфа для безработных, то нам не будет все также ясно, как расслабленному пациенту Тимоти Лири на кушетке нового «врача».

На самом деле, современная телестудия, не говоря уже о студиях military power, находится под контролем отнюдь не пацифистов, а, напротив, под контролем все той же оруэлловской приходящей, но пространственно стабильной элиты. Here, there and everywhere - отнюдь не любящие братья и сестры - и призрак победы «наших» шагает не по Европе, а по школьным дворам, по улице короля Артура в лучшем случае. Школьная подруга попросит тебя все же делать то, что они хотят от тебя, и делать то, чему они тебя учили, - если вопрос встанет о планировании жизни, хотя бы на пять лет вперед от момента и точки now and there. «Хиппуют» наиболее классически лолиты с папиками, а потом выходят замуж за какого-нибудь долдона с контрактом на незамысловатый бизнес. Ну, там, у Тимоти Лири была его Розмари, и иная «пятиконтурная» подруга в обстановке эллинистского пира и воскурения ароматных палочек никогда не помешает, а если есть спрос, то и пишут брачный и внебрачный контракт - это как бы то самое, что гораздо лучше кайфа босоногих хиппи. Возможно, это как раз та истина, что приводит к противоречию ценность субкультуры 60-х. Это касается, в общем-то, удачи. Что касается, поражения, то безработные в современном мире, в современном индустриальном мире, также контролируются, и толпа безработных это далеко не жизнерадостная элита, ищущих себя пациентов доктора Лири, готовых на межперсональный поиск терапии расширения сознания, сразу после выхода на пособие по безработице. Именно так представляют себе ситуацию, видимо, в России, которая оказалась развращенной десятком выделенных линий кибернетической реальности, контролируемых пелевинской мафией, рекламирующей для «поколения пепси-колы», заодно и технологии MTV, упомянутые наивным Тимоти Лири на последних страницах исследуемого трактата. Так или иначе, существуют проблемы, которые нейрология в духе Тимоти Лири решить не может. Готовность сведения проблем космологии к проблемам психологическим далеко не универсальное свойство интеллекта, и более широко, человека. Вспомним эшафот, терроризм и некоторые неудавшиеся революции. Вряд ли Фидель Кастро, или, Ким Чер Ир, не говоря и о цепочке ленин-сталин-маленков-хрущев-брежнев-андропов-горбачев, - дали бы ломаный грош на программу канонизации заповедей Тимоти Лири, в то время как Маркса они канонизировали вместе с его еврейством и антисемитизмом, совмещенном в одном гениальном левом полушарии мозга. Но Тимоти Лири пишет ярко выраженнуюе экзотерическую книгу - учение для всех. Он, правда, оговаривает, что у него кратковременную память блокирована, а нейрогенетический контур в это же самое время требует жертвы в виде текста. И таким, образом, писатель взял вверх над существом здесь и сейчас.

Таким образом, нейрология - универсальная вера, также как и fides Catholica - универсальная вера. Пафос субкультуры здесь в том, что субъективно две тысячи лет католического контроля снимаются бунтом скромного писателя, знакомого с активно действующими личностями или субъектами международных отношений, противопоставленных международным сессиям политиков-шизофреников. Отношения, как первого, так и второго типа - документальны, и как скоро, некто согласен принимать университетские архивы всерьез, то и нескромные заповеди Тимоти Лири нужно логически признать и мыслить состоятельными.

Да, конечно, в отличие от консервативных иудо-христианских постулатов - грекам на продажу постулаты нейрологии Тимоти Лири не выдаются ни в библиотеке, ни предлагаются для сектантского изучения секретными инженерами душ. Как ни странно, я представляю себе книгу Тимоти Лири как американский букинистический раритет, сочинение скромного американского писателя, если допустить, что глобальностью в содержании никого не удивишь. Если «молчание ягнят» все знают и покачали головами на премьере. В то же время, Тимоти Лири, не нестолько скромен, чтобы быть легкомысленным, и парадокс, в том, что книга его - документальная. Если автор - поэт, то со стороны «школьного учителя» к нему предписывается отношение как к поэту. Перо ему в шляпу! Но, если «школьные детки» начнут вспоминать Тимоти Лири, приспосабливая его старческие фразы для мелкого бунта, а то и мелкой революции, тогда автор - провокатор! Нужно куда-то обязательно обратиться и сообщить. Логика таже самая, что и логика требования ограничить свободу, если в небе мечется угроза. Однако все подобное уже было, и Тимоти Лири был угрозой для кого-то. Все повторяется и остается все же книга в библиотеке конгресса. Остается ситуация и повод для размышления.

Итак, есть «нейроны» и «протоны» - так сказать моральный закон внутри нас и звезды на небе. К свободе личности все это какое-то отношение имеет, хотя допустим, что есть что-то и от научно-популярной литературы - где-то Тимоти Лири назвал ДНК белковой молекулой, но хорошо, что он систематически не называет ДНК кислотой, а то перепутается все, вообще! Что еще за кислота такая? если диэтиламид кислоты, то наши знание фармакологии, может сойти за профессиональное, и наш персональный компьютер выдержит еще не одну научно-популярную игру. Кроме того, профессиональный химик или физик простит, понимая, что все же документальный материал ему подан, и во всем этом имеется аспект тонкой сатиры. Бунтовщик на пенсии или пособии. Некоторые фразы Тимоти Лиры чрезвычайно точны и отражают действительное положение дел, это как бы донесение агента, который должен в первую очередь быть хорошим наблюдателем. Господа профессионалы ценят наблюдения. Но, как бы не коробила меня, я бы сказал, далеко не элитарная формула оси между микромиром и макромиром, нужно закончить это дело - придираться к словам, и смириться с пресловутой дихотомией нейрон-протон. Нейрология и космология Тимоти Лири является источником замечательных приложений, или, апликаций. Впрочем, Исус Христос, оценил свое тело, как храм Бога. Многие не отдают себе отчет, что мозг внутри головы - замечательный аппарат, который может приносить замечательный кайф, не хуже, например, пупырышка на языке. Наоборот, мозг обладает потенциалом дезориентации большей степени, чем вырванный язык. И, Исус Христос, с точки зрения прогрессивного человечества, может сориентировать молодого человека в культуре и морали гораздо надежнее, чем другие доктрины управления совестью.

Рассмотрим, в заключение некоторые приложения, или, апликации общей идеи панлогики Тимоти Лири, пользуясь, очень мало кому известными идолами элиты авангарда, которые и мне то знакомы, исключительно по локальной деревне, или, глубинке. Я, сознательно, не хочу пользоваться культурными клише, например, еще один раз разобрать бы Матиса и Дали : Я больше люблю «любительские группы». Что делать? Кто-то понимает, а кто-то нет.

АПЛИКАЦИЯ ПЕРВАЯ.
ДВА ХУДОЖНИКА. БАРСУКОВ И ЗВЕРЕВ.

Project I.

Мой глаз реален. Все, что я вижу, существует и ценно. Я могу мое внутреннее фото превратить в реальность, может быть, другого порядка, но как мастер я несу ответственность за тот уровень творчества, который мною лично контролируется. И, прямо скажем, Мое подобие Богу, если как-то и могло быть декларировано, то это зависит от адекватности отношения «протон-нейрон» здесь и сейчас. Величины кайфа, которые дают реальность первого порядка и реальность моего порядка - сопоставимы. Но, безусловно, я не несу никакой ответственности, в отличие от творца Природы, в том, что мое творение может в некоторой степени темпорально соответствовать творению, которое вдохновило меня. Если максимальный кайф получит только некий близкийдруг, который волею судеб меня неожиданно постиг и понял целиком, что же, я смело уподоблю его прозрение - откровению, но скромно промолчу по-поводу полного значения этого откровения столь личного порядка. В то время как иное откровение, или не побоюсь этого слова - божественное и религиозное откровение, следует считать доступным народу, и в силу этого универсального своего характера - следует считать оное не менее полезным для практической жизни, чем более частное впечетление от серьезного произведения искусства.

Project II.

Что же мой глаз регистрирует и отображает? Как знать: Как много культурных клише можно вспомнить в связи с этим вопросом. И различные «майи»и сциентистские паттерны разных школ квантовой физики. Безусловно, все световые сигналы, которые я получаю, исходят от конкретных источников. Адекватность художественного образа, может быть, и означает вероятие, или, хотя бы шанс, повторной десериализации сигнала объекта. Но, так или иначе, события уникальны. Всякий слепок, который я могу с помощью материальных приспособлений реализовать в качестве продукта, так называемого творчества, - может обладать эстетическим корешком. Мои партнеры по эстетическому наслаждению - никогда не признаются мне, что именно они готовы видеть в качестве прототипа моего овеществленного и огрубленного произведения искусства - они готовы «видеть»часто черт знает что такое. Но, тем не менее, наш коллективный «сейшн» состоялся, и все почувствовали дозу и долю моего творчества. Далее, мне кажутся смешными, различные спекуляции о природе эстетического наслаждения, как только в ход идут онтологические допущения. Велик ли я также как творец неразвеществленного мира? Как знать : Если только не приписывать высшей силе в качестве совершенства создание такого уму непостижимого количества массы покоя: С другой стороны, и мои импринты сознания, также устойчивы, как и любая реальность типа пирожка с капустой. Вспомним императора Деоклитиана. Какого черта вы хотите каждый раз - еще и еще - этих инскрипций, выписанных ad hoc уравнений Максвелла? Культура, и наука тоже, охотно признают красивую мантру. В соответствующей философской школе мантра признается универсальным знанием.

АПЛИКАЦИЯ ВТОРАЯ.
ДВА ЛИТЕРАТОРА. СУДАКОВ И ГЛАЗАТОВ.

Project III.

Но я, как внутреннее солнце вселенной, по меньшей мере, обладаю существование, это естественнонаучный факт. Из меня исходит психоэнергетическое излучение, а о степени эстетичности или маразма судить вам, субъекты моего творческого акта. Но, безусловно, в молодости еще я осознал огромный эстетический потенциал, который со временем более съехал в энергетическую зону, что, увы, соответствует и деградации коммунизма. Я не мог следовать прямолинейному лозунгу поэта Некрасова - приоритет, якобы, у гражданина : О, нет, я поэт, но как же я могу отказаться от лучей Прекрасного? Прекрасное, согласно эстетике элиты авангарда, это не какое-нибудь там, - Чу! cолдаты спят, соловей Shut Down! - прекрасное может превращаться в Уродливое, например, в аду, где формы Уродливого функционально ведут к победе. Ведь и в Аду мы можем победить, подавляя плохие формы жизни, и пестуя хорошие формы. Ты можешь сказать много, но громко. Одного учащенного дыхания может оказаться достаточно для перехода на субсветовую скорость, и если этого будет мало, то можно совершить и работу вышибалы. На расчищенной территории наши строят башню. В башне должна поселиться угроза. А род угрозы должен быть правильным, и в зависимости от знака энергии, силовой кокон либо светится, либо темнеет. Что касается свойственной элите авангарда ностальгии по 60-м годам, то и тут очень важным является методически правильное цензурирование и рецензирование. В случае правильного социального кондиционирования возможен светлый бизнес. Империалистическая грусть обладает вероятием растормозки, что ведет к созданию положительного фонда ностальгии авангарда и андерграунда, как единого целого. И с точки зрения анестезиологии и эсхатологии, по ту сторону от добра и зла, а также и карательных перформансов, прекрасный фантом оперы может выражать Радость.

Project IV.

Аналитический, хотя и не всегда трезвый, взгляд на перформансы элиты однозначно исключает светлый бизнес. Элита авангарда, как показывает анализ творчества некоторых харизматических лидеров, может быть фрустрирована и не столь внешней буффонадой политиков-свиней, сколько своим собственным разладом между словом и делом. Да и если сказать правду самим себе, то и разладом между способностью умело артикулировать и просаженным властями аппаратом распределения ценностей в зависимости от способности к артикуляции. О каком светлом бизнесе может идти речь, если всякий наличный бизнес - говенный? О какой киберсети мы помышляем, если не можем в уме сосчитать перестановки в колоде карт? Когда я слышу слово культура, то вспоминаю докторский стол заказов, или столовую, куда не всякая кредитная карточка Master Card, дает право на вход, или сбор стеклотары в близлежащей окрестности. Нам, элите авангарда, там - наливали в стаканы красное вино. Все считали каждого своим, но причем здесь красота и прекрасные тонкие наслаждения? Если тебя просадили, то кто же в этом виноват, как не те, кто просадили. Один мой знакомый харизматический лидер так стал прославлять Адольфа Гитлера, после многих лет партизанского сопротивления местной несвободе и тупости наших соседей. Конечно, мне ясно, что плачет по нему какой-нибудь санитар-людоед психоневрологического асайлума, но и я тоже плачу виртуально, а реально я вынужден работать. А мой энергетический потенциал требует периодически творческого акта. Тут мы и вспоминаем о наших друзьях. Возвращение к минимальному бизнесу полезно для здоровья и хорошо иметь на примете иного социального пса, который просто несистематически делает всю ту же самую работу, что и я, но не утруждает себя систематическим самообразованием, владея при этом ключами от квартиры. А, анализируя также инфраструктуру, легко выявить и общий порок, достойный, по меньшей мере, сурового осуждения, а то и казни. Умело манипулируя и правой рукой, и эстетическими параметрами любительского шоу, мы сможем и некий незатейливый бизнес, хотя бы и в маргинальной его части продемонстрировать не как извращение, но, напротив, в качестве хорошо оформленного контракта между космосом и нами. Эшафот падет, да и Вавилон покачнется.

АПЛИКАЦИЯ ТРЕТЬЯ. ДВА МУЗЫКАНТА. РОЖКОВ И СОЛОВЬЕВ.

Project V.

Я люблю играть на гитаре. Еще больше я люблю играть на губной гармошке. Больше всего на свете я люблю, когда открывается мой третий глаз. Но куда мне им глядеть? Конечно, это глупый риторический вопрос, потому что, выключая диалог, видишь звезду по имени Бог. В божественном свете согревается, многое что, но главное - это гармония. Из темного состояния вещи переходят в светлое состояние, и на белом свету становится возможным, хоть что-то разглядеть. В этом атомно-электронном солнечном хаосе, хоть что-нибудь можно назвать именем. Какие-то сущности, а парой просто единичное, взвивается кострами в синей ночи, и мы, элита авангарда, должны это все потрогать своими мягкими ручками. И, не побоюсь этой фразы, успеть оптимально упаковать пакеты квантовой жизни в какой-нибудь подходящий project. Конечно, биологически мы обречены существовать в иной экологической нише, да и что говори часто приходиться общаться со всем социальным спектром наших друзей. Но, все же конформные преобразования на субсветовых скоростях, все же, менее тривиальны, чем простая жизнь в лесу. По поводу бизнеса, как крутого, так и незамысловатого, выскажусь прямо: надо бы! Но тут надо решать проблему с подбором как техники, так и кадров. Хрен его знает, что тут решает задачу в наиболее музыкальной и свободной имперсональной форме. С одной стороны, музыкальный проект должен быть выпуклым и смелым как глаза Сальвадора. Дали, с другой стороны, нужно считаться с законами классической гармонии, а по большому счету, как показывает опыт 60-х годов, некондиционированный контур правополушарного экстаза способен запустить всех наших на орбиту в открытом космосе не хуже, чем ракета Королева.

Project VI.

Ну, кто такой Джон Леннон? Это видите ли идол поп-культуры, явление культурной жизни Англии: Когда я слышу Леннон - я хватаюсь за мелотрон. Все кукла Даша, кукла Нина - меня преследует всегда один и тот же сон. Я представляю себя в роли директора кукольного театра - я просыпаюсь и не могу проснуться два, три, четыре, пять раз : и все время я матрешка. Не могу разобраться в множественности своих сознаний и детерминантах вокала. Я им, что культурный идол? Панк-пистол? Единожды сыграл, единожды спел и затиражировали меня как папашу Суслова? А в это время какой-то брокер в культурном кургане собирает рога и копыта, и мой академический друг продает интервью про меня элитарному журналисту центрового пен-клуба, гадине-журналисту, побывавшему, как и я в мясорубке атональной музыки, но без последствий столь ужасных для меня лично. Невзоров и Геббельс выползают из ядовитой капельницы около моей койки в земской больнице для бедных и по капле яд, проникает в мой мозг и в мои чакры, по сонной артерии этот опиум, ужасно воняя, проникает на атомно-электронный уровень моего сознания и тут рождается вибрация. Что мне эта культура beatles, если выход эта культура нашла в экономике, улюлюкающей по знаку деревянной тросточки Рональда Рейгана, актера. Нет, не все еще запрещено. Страшись, господин, антрепренер. Атональная вибрация моего тела, как и пляски хасидов в Иерусалимской пещере, войдут в коллекционный фонд элиты музыкального советско-местечкового авангарда. Не-наши не пройдут, да и Вавилон спадет.

ГУММАНИТАРНЫЙ АППАРАТ И ВСЕЛЕННАЯ.

Насколько профессионален Тимоти Лири, который упоминает и профессора Эйнштейна и профессора Бора, а также знает нечто такое о коде ДНК, что неизвестно нашим астробиологам, точнее не дано им в непосредственных чувствах? Сам мэтр назвал себя профессионалом в психологии расширеного сознания, и не только в роли путешественника, но и в качестве консультанта. Все же вопрос о профессионализме автора книги, и вопрос о том, к какому типу вечности принадлежит он - для ученого-педанта в особенности - открытый вопрос. Как бы профессор Эйнштейн отозвался о профессоре Лири, а вобще бы причислил бы или нет к элите авангарда автора книги о долговременной памяти и межперсональных кибернетических отношениях? Вопрос этот вполне уместен, так как истэблишмент не благославил отца психоделической культуры на роль учителя новейших левых, и книга Тимоти Лири издана малым тиражом, по сравнению с Библией, хотя авторитет его велик, и память о нем еще жива. Видимо, мнение ученого-педанта о Тимоти Лири может оказаться злым и ядовитым, если ученый-педант сам как-то не причисляет и себя и мэтра к одной и той же тусовке, сцементированной воспоминаниями об общем подвиге. Для того чтобы спасти Тимоти Лири для вечности, мне придется всматриваться в его личность и в его состояния как явление в большей степени гуманитарное, чем по-университетски научное и практическое. Употребление научных терминов в книге, скорее некий американизм автора, чем осмысленная привязка вибрации к вещи. Последние две главы, слишком лихие даже для толкиниста, или, хронавта-россиянина, венчает атака бессмертного Тимоти Лири на компьютер Фомы Неверующего, и это уже просто литературное хулиганство, или, маленькая демонстрация свободы и бунта... Как знать...

В случае любого исхода, проницательная психика проницательного читателя этой книги - футурологического трактата и документального неодобрения ограничения свобод in box - обогатится гуманитарным опытом еще одного ветерана нашего движения и сатирика, взявшего в качестве предмета сатиры, вселенную, пылящую электронами и приближающуюся к какому-то последнему эмоциональному срыву.

источник: http://sztext.narod.ru/text4.html